Home

Предыдущая запись | Следующая запись

О собственниках

  • 4 Мар, 2008 at 7:18 PM

В рассуждениях о том, что правильнее делать собственнику – рулить самому или отдавать все бразды в руки наемного менеджера – всегда забывают про простую мысль: собственники бывают разными. Если делить жестко, то получается два типа.
 
Первый тип - хозяева. Люди, создавшие бизнес с нуля. Такой человек досконально понимает свою компанию. Ни один, даже самый лучший в мире менеджер, не сможет так же эффективно ей управлять.
 
Второй тип собственников – инвесторы. Они мало понимают в бизнесе, кроме того, что на нем можно хорошо заработать. Как правило, их на пушечный выстрел не стоит подпускать к оперативному управлению. И найдется очень мало менеджеров, которые смогут управлять этим бизнесом хуже.
 
Однако у вторых ничуть не меньше шансов заработать сумму N.
А без деталей говорить о том, что лучше, просто бесполезно.

Comments

[info]virtu_alka wrote:
4 Мар, 2008 16:26 (UTC)
Те кто рулит сам, очень здорово выдыхаются, к сожалению, есть такие педанты, кто контролирует каждую мелочь на своем предприятии. У меня генеральный такой, жалко его, он буквально живет на работе.
[info]oleg_anisimov wrote:
4 Мар, 2008 16:38 (UTC)
он должен смириться с тем, что без его прямого участия компания будет работать хуже, но если на 2-10% хуже, то это непринципиально, а вот если на 30%, то, значит, он кропотливой работой покрывает собственные ошибки в строении бизнеса
[info]virtu_alka wrote:
4 Мар, 2008 16:42 (UTC)
Он немного уже пыл свой поумерил, и что интересно, на ключевые должности допускает либо очень сильных лидеров имеющих собственное мнение и готовых его отстаивать до конца, либо совсем безвольных трусов, дрожащих с выражением от гласа руководящего. Вторых больше
[info]wilderer wrote:
4 Мар, 2008 16:57 (UTC)
Поднятый Вами вопрос, ставиться на обсуждение кем-нибудь?
[info]oleg_anisimov wrote:
4 Мар, 2008 19:08 (UTC)
Есть концепция: собственник должен через энное время передать управление менеджеру. Это, мол, правильно. Но в ней не учитываются нюансы. Это все по мотивам разговоров
[info]wilderer wrote:
4 Мар, 2008 19:18 (UTC)
Ясно, а кому это интересно? Кроме тех кто эту муть пишет, не употребляю слова исследует намеренно.
[info]oleg_anisimov wrote:
4 Мар, 2008 20:05 (UTC)
если взглянуть через эту призму на конкретные ситуации, то становится интересно. например, бывший гендиректор и акционер "Вимм-Билль-Данна" Сергей Пластинин. стоило ему уйти с менеджерского поста, как сразу ВБД прибавил с огромной силой. Пример, совладельца, которому, видимо, не надо заниматься менеджментом. Пусть лучше дочь-модельера спонсирует. Хотя ему, конечно, обидно
[info]wilderer wrote:
5 Мар, 2008 05:53 (UTC)
Ну мне кажется, тут причины и следствия спутаны. Смотреть на управляющего как на персону в рамках: инвестор, хозяин, менеджер проекта, ничего не принесет, так как не показатель и узко неимоверно. Это все сопли из Organization Behavior & Design, скорее надо больше уделять внимание логике принятия решений, которая зависит от уровня понимания вопроса, как следствия образования\таланта, не спускаясь в псевдонаучные психотипы, мотивации, знаки зодиака хэхэ и тд... Хотя вот именно тут,- образование, талант, здоровье, можно видеть фундаментом все эти психотипы, мотивации, соц. среду etc. но там это и остается, не переходя совершенно, на уровень обсуждения таким вот подходом ситуациив бизнесе...В экономике важен результат,а он не может быть достигнут с подходом анализа ситуации спада или роста, за счет рассмотрения вопросов значимости мотиваций упрапвляющих персон.
[info]e_serg wrote:
4 Мар, 2008 17:06 (UTC)
Не согласен. Куча литературы про это есть. Если коротко то у всего есть всои циклы жизни. Начиная от отрасли, технологии, компании и даже новации... заканчивая жизненным циклом человека. Сочетания этапов циклоа дают различные эффекты. Некоторые сочетания просто нежизнеспособны (см. теорию квантово-экономического анализа) а некоторые просто ВЫНУЖДЕНЫ переходит от одного к другому.

Есть еще такая ишка что психотип человека не меняется... человеку вообще тяжело себя изменить. Соответственно как только жизненный цикл компании, технологии, отрасли делает "квантовый переход" собственник может просто не способен к этому приспособится. И тогда он или продает часть "непрофильных" бизнесов, дробит компанию, продает ее и уходит в новый стартап... Бывают случаи когда человек (собственник) может работать на нескольких этапах цикла (например сочетание первого -- новационного -- и второго -- развития -- очень часто) и тогда все хорошо....

А еще бывает вариант что жизненый цикл человека (собственника) перехдит на новый уровеь (кризис среднего возраста) а компания нет...
[info]oleg_anisimov wrote:
4 Мар, 2008 19:10 (UTC)
Противоречий не вижу

компания в новой стадии развития - это уже другая компания, поэтому
собственник-хозяин логичным образом "переквалифицируется" в собственника-инвестора.
[info]e_serg wrote:
5 Мар, 2008 07:07 (UTC)
Противоречий нет, т.к. это частный случай. Более распространена полная продажа бизнеса и уход в новый. Инвестор -- это не для всех. Учитывая условия прозрачности российского бизнеса не каждый бывший собственник и готов им становится в новых условиях. Чаще уходят в новые проекты. А становятся нвесторами скорее те кто уже преходит на 4-у стадию жизненного цикла, готов уйти в "коллекционирование табакерок" и т.п. Возможно это и выглядит как бизнес, но это скорее просто такая фома выхода на пенсию.
[info]komissar_zhiber wrote:
4 Мар, 2008 18:46 (UTC)
Олег, а в чем собственно вопрос? Я просто не понял.

Я написал только что написал у себя пост про то, что все зависит от того, что у человека определяет: ценности цели, или цели определяют ценности.

В зависимости от ответа и выбираешь методы бизнеса.

Некоторые люди воспринимают свой бизнес в первую очередь как ценность.
[info]oleg_anisimov wrote:
4 Мар, 2008 19:06 (UTC)
я пост, к сожалению, пропустил...

вопрос же в том, что бессмысленно рассуждать о правильности управления в компании, не имея реальной картинки, деталей, которые характеризуют компанию и ее собственника (ов)
[info]komissar_zhiber wrote:
4 Мар, 2008 20:59 (UTC)
Ок. Согласен. И так во всем.
[info]e_serg wrote:
5 Мар, 2008 07:22 (UTC)
В зависимости от целостности и детальности картины. Общие рекомендации можно давать всегда. Достаточно оценить отрасль, компанию, технологию, зрелость рынка.... Это уже на 90% определит и структуру компании, и размер, стиль менедждмента...
[info]oleg_anisimov wrote:
5 Мар, 2008 07:40 (UTC)
да, вот, например, нефтяная отрасль - там приватизация, собственников с нуля нет [или почти нет]

Profile

[info]oleg_anisimov
Олег Анисимов, главный редактор
Еженедельный журнал "Финанс."

Все мои материалы из журнала "Финанс."

Еженедельная рубрика "Частная дума" и остальные публикации 2003-2008 годов

Latest Month

Август 2008
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner