Home

Предыдущая запись | Следующая запись

s rukoi


Представляю текст, который написал для последнего номера молодежной газеты "Акция". Называется "Себе хозяин":

Я надеюсь, что кризис даст серьезный толчок малому бизнесу в России. Во время бума компании не особо считали деньги, раздували штаты, поднимали зарплаты. Среднему работнику гораздо выгоднее было просиживать штаны в офисе за гарантированные деньги, чем «убиваться», пытаясь раскрутить собственный бизнес. Безо всяких гарантий на успех.

Но ситуация-то изменилась. Многие потеряли должности. Выяснилось, что рынок просто не может дать достаточное количество хорошо оплачиваемой работы для обладателей пафосных дипломов. Структура рынка труда сломана, и «лишние люди» должны менять сферу деятельности. Необходимость, однако — лучший учитель. Если рынок не в состоянии предложить рабочее место, его следует создать самостоятельно. И это не так сложно, как считается.

Разберем страхи, из-за которых люди не рискуют заниматься бизнесом. Высокие налоги? Если пользоваться упрощенной системой налогообложения (УСН), это не вполне так. Малый предприниматель вправе сам выбрать схему, по которой станет работать. Либо платить налог с выручки (6%), либо с прибыли (15%). (Правда, для случая УСН официальная терминология немного другая: выручка в Налоговом кодексе названа «доходами», а прибыль — «доходами, уменьшенными на величину расходов».) «Упрощенка» освобождает от налога на прибыль, налога на имущество, единого социального налога и НДС, а ставки я бы назвал очень щадящими.

Боитесь сложностей с учетом? Специализированная фирма за 15–20 тыс. рублей в квартал может оформить все необходимые документы. Это выгоднее, чем держать бухгалтера или самому погружаться в техническую работу. Опасаетесь взяточников из числа госструктур? Попытайтесь ничего не нарушать. Некоторые бизнесмены, правда, говорят, что в России это физически невозможно, но ведь попытка не пытка, как говорил Лаврентий Палыч Берия.

Нет денег? При желании можно решить и эту проблему. Олег Тиньков, создавший несколько бизнесов с нуля, не советует перед стартом идти за кредитом в банк — просто под идею, без залога тот денег не даст. Предприниматель рекомендует обратиться... к родственникам. Те, по крайней мере, ссудят без процентов. Долг этот надо побыстрее отдать, когда фирма заработает, а потом можно и в банк податься. С обладателем действующего бизнеса банкиры разговаривать станут. Можно привлечь партнера: он даст денег, а вы — идею и труд. Можно взять аванс с заказчика. Можно получить кредит под залог своей недвижимости, но в этом случае перспективы должны быть абсолютно просчитаны. Если не уверены в них на 110%, лучше не рискуйте. Полагаю, что под хорошую идею деньги, так или иначе, привлечь можно. Как же найти такую идею? Полагаю, нужно задать себе два вопроса: «Что я могу делать лучше, чем другие?» и «Готовы ли люди платить за это деньги?». И получить на них подробнейшие ответы. Другими словами, провести анализ рынка.

Бизнес может быть банальным, вроде кафе, а может — креативным. Москвич Владимир Туркин, например, с партнером организовал компанию «Второй ключ»: за 1500 рублей в год она хранит запасные комплекты ключей. Никаких гарантий, что бизнес сделает его миллионером, нет. Это тот случай, когда, не попробовав, не узнаешь. Но одно известно заранее: без проб и ошибок точно не разбогатеешь.

Олег Анисимов, главный редактор журнала "Финанс."
 

Comments

( 67 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно) wrote:
27 Апр, 2009 07:09 (UTC)
Спасибо.
Не раскрытым осталась тема - как провести анализ рынка :)
[info]oleg_anisimov wrote:
27 Апр, 2009 07:32 (UTC)
желательно-таки заниматься бизнесом, анализ которого можно провести самостоятельно и лучше других. Иначе фуфло получится: если один анализирует, а второй занимается
[info]yuri_gribanov wrote:
27 Апр, 2009 10:53 (UTC)
Можно почитать книжки и статьи, на подобие вот этой: www.npt.no/ikbViewer/Content/25977/meth_analysis.pdf
(лично я считаю это необязательным)

По сути придется сделать три вещи:
1. Прочитать все, что есть в открытом доступе по исследуемой теме (статьи, интервью, исследования и т.д.)
2. Пообщаться с людьми, которые уже занимаются (или занимались) тем, что вы планируете начать делать
3. Сделать выводы

Уже на этом этапе придется включить голову. Готового решения вам никто не предоставит. К сожалению.
[info]zvezdnii wrote:
27 Апр, 2009 07:09 (UTC)
Ура российскому молодёжному предпринимательству! ;)
[info]helen_log wrote:
27 Апр, 2009 07:11 (UTC)
вот таких призывов много. для равновесия нужно было бы статью об историях с ошибками и неудачами - "Как я открыл бизнес и разорился", "Почему мой бизнес не пошёл". Это отрезвляет перед заемом денег у родственников)
И ещё - банальный бизнес - это почти синица в руке. С идеями вообще не понятно, какая сработает, а какая нет (это важно, если люди последним рискуют)
А особенно интересно почитать честную историю успешного предпринимателя, который ничего не нарушает и не даёт взятки никому и как это у него получается (без сарказма, правда, интересно)
Я думаю, здесь только хороший юрист поможет, а это немалые деньи.
Пишу всё это, как раз закрывая небольшой бизнес:))
[info]skillividden wrote:
27 Апр, 2009 09:30 (UTC)
Плюс ко всему, далеко не всегда есть родственники, у которых можно занять (бывают и такие, которые всю кровь высосут и еще обиженными останутся). Стартовый капитал - самая главная проблема. Плюс, конечно же, власти. Вовсе не обязательно что-то нарушать, чтобы нарваться на проблемы. Грубо говоря, открыл ты магазин (самый банальный вариант). Вложился в аренду, отделку и т.д. А через полгода у тебя его решили отобрать (место приглянулось, построить что-нибудь решили...)

В общем, при выборе бизнеса надо еще думать о том, чтобы он был максимально мобилен. В этом смысле я больше склонен быть фрилансером (хотя на данный момент таковым и не являюсь), нежели открывать венчурное дело.
[info]helen_log wrote:
27 Апр, 2009 09:59 (UTC)
именно у меня была такая история. я выстроила помещение под галерею, вывела отдельный вход, вложилась в рекламу - за счет этого имела договор с низкой арендой. сменился собственник, старые договора признали недействительными и аренду взвинтили в 3 раза. на мною же выстроенные стены. но я не была никому должна. а если долги? где тонко, там и рвётся;
и не вижу смысла открывать бизнес при упадке спроса почти на всё. есть смысл продвигать именно кризисные идеи - комиссионные магазины, ремонты одежды-обуви. а советовать людям рисковать чужими деньгами родственников в условиях спада под "креативные идеи" - ну не знаю, это лишний позитив, по-моему.

(без темы) - [info]skillividden - 27 Апр, 2009 10:36 (UTC) Expand
(без темы) - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 11:23 (UTC) Expand
[info]maxfilatoff wrote:
27 Апр, 2009 15:08 (UTC)
почитайте Владимира Довганя "Я был нищим, стал богатым" и "Опыт предпринимателя"
[info]pagurin wrote:
27 Апр, 2009 07:28 (UTC)
романтика :)
.
[info]invpro wrote:
27 Апр, 2009 07:36 (UTC)
Предприниматель рекомендует обратиться... к родственникам. Те, по крайней мере, ссудят без процентов.


А, ну да: когда он начинал торговать обувью на Апрахе - ему и штука зелени обороткой была.
Я это к тому, что все эти предприниматели отсылают к своему опыту 15-летней свежести.
[info]oleg_anisimov wrote:
27 Апр, 2009 07:53 (UTC)
штука тогда была как сейчас 20)
(без темы) - [info]invpro - 27 Апр, 2009 07:57 (UTC) Expand
(без темы) - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 08:19 (UTC) Expand
[info]invpro wrote:
27 Апр, 2009 07:40 (UTC)
Как-то читал про историю создания М-Видиео: они начинали со стратовым капиталом в пятёрку зелени. На эту сумму вы сейчас ларёк в Питере не откроете :0)
[info]oleg_anisimov wrote:
27 Апр, 2009 07:55 (UTC)
если б все было просто, все сейчас были бы успешными предпринимателями, однако ими становятся только самые активные, смелые и шустрые, что справедливо, поскольку именно такие люди пытаются что-то делать
(без темы) - [info]invpro - 27 Апр, 2009 08:01 (UTC) Expand
ВО ! - [info]pagurin - 27 Апр, 2009 08:24 (UTC) Expand
Re: ВО ! - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 08:27 (UTC) Expand
это еще почему ? - [info]pagurin - 27 Апр, 2009 09:26 (UTC) Expand
Re: это еще почему ? - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 09:49 (UTC) Expand
Re: это еще почему ? - [info]ugly_butcher - 27 Апр, 2009 11:16 (UTC) Expand
Re: это еще почему ? - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 11:38 (UTC) Expand
Re: это еще почему ? - [info]ugly_butcher - 27 Апр, 2009 12:08 (UTC) Expand
Re: ВО ! - [info]helen_log - 27 Апр, 2009 10:21 (UTC) Expand
(без темы) - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 11:20 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ugly_butcher - 27 Апр, 2009 12:10 (UTC) Expand
(без темы) - [info]helen_log - 27 Апр, 2009 12:12 (UTC) Expand
(без темы) - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 12:27 (UTC) Expand
(без темы) - [info]helen_log - 27 Апр, 2009 12:36 (UTC) Expand
Re: ВО ! - [info]skillividden - 27 Апр, 2009 10:46 (UTC) Expand
Re: ВО ! - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 11:24 (UTC) Expand
Re: ВО ! - [info]skillividden - 27 Апр, 2009 11:34 (UTC) Expand
(без темы) - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 11:43 (UTC) Expand
(без темы) - [info]skillividden - 27 Апр, 2009 11:47 (UTC) Expand
Re: ВО ! - [info]invpro - 27 Апр, 2009 10:54 (UTC) Expand
Re: ВО ! - [info]invpro - 27 Апр, 2009 10:56 (UTC) Expand
Re: ВО ! - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 11:26 (UTC) Expand
Re: ВО ! - [info]invpro - 27 Апр, 2009 11:39 (UTC) Expand
Re: ВО ! - [info]oleg_anisimov - 27 Апр, 2009 11:52 (UTC) Expand
(без темы) - [info]yuri_gribanov - 27 Апр, 2009 11:03 (UTC) Expand
(без темы) - [info]invpro - 27 Апр, 2009 11:36 (UTC) Expand
(без темы) - [info]yuri_gribanov - 27 Апр, 2009 12:13 (UTC) Expand
(без темы) - [info]invpro - 27 Апр, 2009 12:17 (UTC) Expand
(без темы) - [info]yuri_gribanov - 27 Апр, 2009 12:38 (UTC) Expand
(без темы) - [info]invpro - 27 Апр, 2009 12:54 (UTC) Expand
(без темы) - [info]yuri_gribanov - 27 Апр, 2009 13:09 (UTC) Expand
(без темы) - [info]izh_vitamin - 27 Апр, 2009 13:41 (UTC) Expand
(без темы) - [info]yuri_gribanov - 27 Апр, 2009 14:06 (UTC) Expand
согласен :) - [info]pagurin - 27 Апр, 2009 13:35 (UTC) Expand
Re: согласен :) - [info]yuri_gribanov - 27 Апр, 2009 14:11 (UTC) Expand
[info]sergius wrote:
27 Апр, 2009 08:00 (UTC)
мне, кстати, нравится как пропагандирует предпринимательство Ю.Мороз в своей ШСД :)
[info]media_new_media wrote:
27 Апр, 2009 08:02 (UTC)
Олега прав -
- всегда можно было и всегда можно будет начинать бизнес без денег - просто на мозгах.
Особенно в кризис.
Главное - иметь эти мозги.
[info]a_shkolnikov wrote:
27 Апр, 2009 08:19 (UTC)
Только один вопрос.
По-моему, начинающему предпринимателю нужно честно ответить только на один вопрос:
- готов ли я рискнуть имеющейся квартирой, автомобилем, дачей, гаражом, и что будет, если их придется отдать в счет долгов?

Все остальное - частности.

Это имущество также определяет степень риска, на который можно идти. Например, риск (капитал, которым рискуем) должен быть не выше ценовой разницы между существующей двухкомнатной и однокомнатной в самом убитом районе и т.п.
[info]helen_log wrote:
27 Апр, 2009 12:14 (UTC)
Re: Только один вопрос.
согласна на 100%
[info]lepshov wrote:
27 Апр, 2009 09:04 (UTC)
хорошо написано :-)
[info]pablo_escobar wrote:
27 Апр, 2009 18:08 (UTC)
в любом случае, идея - первична, деньги - вторичны.
[info]leonid_smetanin wrote:
27 Апр, 2009 20:41 (UTC)
почитал комменты.

Основная претензия всех офисных сидельцев, которые категорически возражают, чтобы стать (микро)предпринимателем -- а что если я разорюсь, придётся отдать квартиру-машину-жену-в-рабство. Где взять стартовый капитал и всё такое.
Эта претензия вытекает из зашоренности взгляда на жизнь, когда человек считает, что "предприниматель" это миллионные обороты и лексус в гараже скромного домика метров в семьсот, а сам "предприниматель" занимается тем, что сидит и "принимает стратегические решения". Здравый смысл вопиёт, что такого ништяка с нуля за годик не соорудишь, даже обладая ну очень качественной идеей. А ведь хочется. Вот и появляются объяснения насчёт стартового капитала.
Чушь это. Главный капитал, который есть у предпринимателя и который он конвертирует в деньги -- мозг и время. Работать 18 часов в сутки на протяжении лет вполне адекватная замена стартовому капиталу.
В 90-е капитала не было НИ У КОГО, и ничего, жили, предпринимали.
[info]elis_ wrote:
27 Апр, 2009 22:31 (UTC)
плюс миллион :)
[info]elis_ wrote:
27 Апр, 2009 22:30 (UTC)
Без преувеличения, ваша колонка может стать своего рода манифестом бизнесменов «новой волны», тех, кто приходит в бизнес сейчас. И эти люди заметно отличаются от тех, кто приходил в бизнес в 90-е, в начале 2000-ных. Думаю, больше шансов на успех у тех из нас, кто не пойдет проторенной тропой (еще одно кафе), а приложит достаточное количество усилий для поиска каких-то новых подходов (это касается практически любого рынка).
Печально (хотя вполне ожидаемо), что значительная часть комментаторов увлеченно объясняет себе и всем вокруг, почему не имеет смысла шевелиться. Ребятам бы с той же энергией с дивана приподняться, да глаза разуть, да рукава засучить... :)
[info]mvs3d wrote:
28 Апр, 2009 20:48 (UTC)
Отлично перекликается с моими мыслями. Я как раз решил начинать именно сейчас свой бизнес - веб разработки. Правда меня никто не увольнял, просто появилась потребность работать на себя, а сейчас по-моему для этого очень удачное время - происходит смена игроков. Слабые умирают, освобождаются ниши.

Стартовый капитал практически не нужен, - лишь небольшая сумма страховая чтобы семье не голодать, пока становление идет :)

Налоги действительно для моей деятельности божеские - 6% с дохода можно отдать. Правда если я захочу нанять сотрудников, вот тогда будет уже значительно сложнее - ЕСН, подоходный.. это около 40% уже получается от их дохода придется отдавать. Дешевле и их оформить как ИП-шников :))

Что касается бухгалтерских фирм.. видимо в Москве реалии другие. У нас для моего вида деятельности просят 3тыс. в квартал, и это я считаю много. Потому что ничего сложно в расчете суммы налога нет, а отчетность только раз в год сдавать надо ИП-шникам теперь :)
[info]wal_king_alone wrote:
30 Апр, 2009 17:35 (UTC)
Было бы полезным написать статью или пост с пошаговой инструкцией по регистрации ИП и ведению упрощенного учета - это было бы РЕАЛЬНОЙ помощью тем, кто задумывается об открытии собственного бизнеса.
[info]oleg_anisimov wrote:
30 Апр, 2009 17:40 (UTC)
спасибо за совет. сделаем
( 67 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Links